Анжела Гусева (angela_guseva) wrote,
Анжела Гусева
angela_guseva

Об одной картине.

Я редко пишу о фильмах.
Не потому, что я их не смотрю - нет, смотрю, и много. Просто рискую впасть в анализ, который простым зрителям будет не очень понятным.

Так вот, сегодня напишу. Постараюсь не растекаться.

Есть у меня одна пасхальная традиция: в каждый праздник Святой Пасхи я смотрю один фильм про Христа. Как-то так получается, что каждый год на Пасху показывают хоть одну картину из множеств снятых, которую я ещё не видела.

В этом году я обратила внимание на "Величайшую из когда-либо рассказанных историй".

Да, картина старая (1965 года). Может, поэтому такое ощущение после просмотра...

Этот фильм - он весь правильный. Вот да, самое точное слово - правильный.
Там потрясающая работа оператора, кадры выстроены так, что не подкопаешься ни подо что. Любой из них возьми - готовая картина на стену.
Художник по костюмам - выше всяких похвал. Эти одежды: складки, платки, точные и чёткие линии при всех волнистых складках на одежде, жёсткая графика при изумительной мягкости и свободе в движениях ли, в статике.
Актёры - невозможная техника игры: строгость, никто лицом не хлопочет, только глаза или горят, или тухнут, в зависимости. Выразительные руки - о, руки там совершенно полноценные персонажи.
Музыка - ничего лишнего, ни одной нотки, ни одной паузы там, где это не нужно.
Звукорежиссёр - всё на высочайшем уровне, всё выстроено так, что такого симбиоза человеческой речи и музыки, да так, чтоб ни разу никто не мешал ничему, встречала разве что в "17 мнг весны" (если говорить о русско-советском кинематографе)
Сценарий - высший пилотаж, ну вот правда, ничего не добавить, и ничего не убавить. Всё выверено, всё на своём месте, всё чётко и ясно.
Режиссура - прямо по лучшим учебникам, полное ощущение, что снимал один человек (а их было трое на картине), всё в одном стиле, грамотно, ничего не передержано, нет разрывов по монтажу, всё наполнено смыслом, ни одной лишней сцены, без которой фильм мог бы обойтись - а это высший пилотаж.
Конечно, про Макса фон Сюдов отдельно. Он создал такой образ, что вот хоть ты тресни, ты смотришь на Сына Божьего. МУка в глазах. Несёт своего героя нутром, а не лицом.

Но!
Как раз эта правильность, идеальность всего и мешала мне смотреть фильм. Я предприняла четыре попытки, и таки досмотрела. Но картина ничем не тронула. Сам Макс фон Сюдов говорит, что фильм не очень удачный.

В других картинах Иисус был человеко-Богом. А тут он - Бого-человек. Не то, чтоб он слова в простоте не сказал, но весь фильм Иисус говорил только писанием, притчами. Он странный, этот Иисус: холодный, нет, отстранённый - наверное, более точное слово. И сыплет, сыплет, сыплет словами из Библии. Он никуда не ведёт, кроме как к страданиям и слезам. Ничего не объясняет, ничего не рассказывает - он вещает и вещает. Было страшно временами, особенно, когда актёр "включал" свои синие глаза на полную мощь, а на лице - ноль всего.

От красоты картинки, от этой идеальности в костюмах, в музыке становилось холодно и зябко, и всё вместе становилось не-близко мне. Хотелось растормошить и оператора (пусть бы пошатнулась камера), и массовку - чего они так застыли и стоят, ну не ведут себя так люди, и самого Иисуса Христа - улыбнись мне, хотя бы в глазах своих растопи лёд для меня.

Такие вот картины я называю правильными, правильными до стылости. А стылость души - её убийство.

Как-то так...
Tags: вера, кино, понимание, религия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments