Анжела Гусева (angela_guseva) wrote,
Анжела Гусева
angela_guseva

Мой новый список

Классные ссылки, чего там. :)

Сегодня получился выпуск о кино больше, чем какая-то мозаика, но есть и одна жемчужина :)



1. Что будет, если посмотреть фильм задом наперёд.
Шикарно. И неплохо было бы режиссерам "промотать" тот сценарий, над которым работают, задом наперёд.
Мой "Но всё же..." дал любопытные размышления: герои спускаются в свой собственный ад. Кошмар. Не хочу.
По крайней мере, я убедилась в том, что фильм надо снимать. И именно так, как хочу. Не-об-хо-ди-мо.
Мой "Вторая попытка жить" ничего не дал. Получается, что я в нём уподобляюсь тем, кто видит вокруг одно гавно и ничего не меняет. И сам не меняется. Глупо. Значит, надо менять сценарий, а не выйопываться на уже обрыдлую тему "нате вам всем верёвки и идите вешаться".
Мой "Клоун" - пока самый сильный сценарий, но это не моя заслуга, а Анри Барбюса. Я просто немного развила тему.

2. Записки сигареты.
Прекрасный текст. Просто прекрасный.

3. Американцы тоже люди.
Зацепил, и очень, абзац и его последнее предложение: 
"Но наивность, доверчивость, коллективизм — это у них не от скудоумия. Когда начинаешь обсуждать с американцем окружающую реальность в деталях, выясняется, что большинство из них все прекрасно понимают. И про политическую систему, построенную на иллюзии, и про туго работающие социальные лифты, и про могучую кучку, которая в своих интересах манипулирует интересами не только всей планеты, но и своего народа.
Но при этом всю эту «правду жизни» они не воспринимают как повод для уныния."


Вот. Вот.
Как раз то что меня убивает в российском извините обществе и уже в кино тем более (сознательно не ставлю знаков препинания тут). 
Я не понимаю, почему здесь принято гипертрофировать негатив, делать акценты только на нём, и тщательнейшим образом отворачиваться от хорошего. В принудительном порядке отворачиваться. Заставлять себя не видеть и не ценить хорошее.
Я не понимаю, почему те, достаточно робкие, попытки в кино поговорить о нормальных человеческих ценностях (семья, дружба, любовь, да хоть бы надоевший всем (почему?!!) патриотизм) поднимаются на смех, не принимаются критикой, зрителем, самими кинодеятелями и - вот тут у меня реальное раздвоение личности, шиза наступает - самой властью.

4. Законы вирусной рекламы.
Обобщений избежать не удалось в материале, но как некая наводка, как ориентир использовать можно и нужно.
Ключевое слово - нужно.

5. Темы для сочинений.
Портал документалистов. И очень острый разговор в комментариях о том, что нужно сегодня нашей документалистике, с какими маразмами встречаются авторы документального кино при подаче заявок и как в принципе можно избежать того, что даже на документалистику даются "темы для сочинений".
Не понимаю, как можно ориентировать жизнь (а документалка не что иное, как жизнь) по годам. Например, в этом году нам надо 5 фильмов "о проблемах подрастающего поколения". А почему - пять фильмов? Почему не сто пять, если эта проблема остра сегодня? А что, в следующем году это проблема уже не будет волновать? Она исчезнет?
Просто странно.
Я понимаю, что гос-во, как один очень большой продюсер, может заказывать те или иные темы (идеи) для художественного кино. Тут и деньги большие, и сроки производства такие, что можно в принципе только какие-то общечеловеческие штуки брать в расчёт, сиюминутное не проходит. (И потом, почему никто не накидывается на того же гениального Сергея Сельянова, он ведь тоже не берёт любой проект, попавший в руки, почему гос-во обязано всех кормить и содержать?)
Но документалистику встраивать в какие-то рамки тем - глупейший нонсенс, ИМХО.


Вывожу из-под ката, потому что считаю, что ЭТО должны прочитать все.

6. Дьявол любил ходить в церковь.
Без комментариев.
Tags: важное, кино, мастер-класс, мои интересности
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments