Анжела Гусева (angela_guseva) wrote,
Анжела Гусева
angela_guseva

Category:

"Цветаевский пирог"

Слушайте, может, для кого-то это и выглядит очччень наивно, но я сегодня впервые испекла Тот Самый Цветаевский Пирог.
И да, это есть праздник.
В смысле, хорошее начало зимы. :)

Самое главное, что я поняла - так это то, что я теста ни фига не боюсь, а если уж Я его не боюсь, то и другим подавно не надо этого делать.
Самое не-главное - так это то, что нельзя делать-печь этот пирог на ночь глядя. Он, сволочь, такой вкусный, такой калорийный, что ну меня нафиг. Однако я подъела целый кусман с меня размером, и еще хочется. Очень. Очень. Было бы куда...
Самое средне-главное - так это то, что рецептов этого пирога до фига и больше, мне приглянулся именно этот, он прост до безобразия (блин, выдаю тайну, Дима-то думает, что я его полдня замысливала и делала, офффф).

Итак, мне сегодня был заказан открытый яблочный пирог.

Я согласно кивнула, типа, не проблема, а сама задумалась. Ничего лучше и проще шарлотки я не знала, да и ту давно научила Диму готовить, теперь он у меня спец по ней. Но шарлотка штука закрытая. А из, видите ли, открытого, что подобрать?

Итак, всем, кто в этот поздний час читает (есть народ в жж?):



Тесто.
Взяли и смешали:
1,5 ст. муки
0,5 ст. сметаны
150 гр. сливочного масла и добавим тут соду погасшую соду.

Как я это творчески делала:
Урок нулевой в трёх частях.
- часть первая. Сразу зажигаем духовку. 180-190 градусов.
- часть вторая. Достаём одно яйцо из холодильника. Просто достаём, пока в никуда.
- часть третья. Как бы вы хорошо не относились к своей кошке, но надо будет строго с ней поговорить на предмет того, что сметана с сахаром не её личный десерт. Выяснить этот момент лучше всего еще до зажжения духовки, но какая кошка понимает такие разговоры с первого раза?..
Урок первый. Сначала муку перетёрла с маслом. Потом долго искала, чем бы протереть руки (Фэйри не очень справилось почему-то). Поэтому на второй замес я припасла бумажные салфетки, и руки быстро очистились. 
Урок второй. Вот те самые песчинки, которые самые маленькие после перетирания муки с маслом, складываем наверх, и прямо на них льём сметану. Начинаем месить тесто именно с верхушки. Добавляем соду. Да, погасшую (а сколько можно гореть, спрашивается? И тут нам уксус в помощь!)
Урок третий. Конкретно ЭТО тесто будет липнуть к рукам до последнего своего сырого вздоха, поэтому салфетки надо держать рядом всегда. Держать рядом. Всегда. Ага. Удобно.


Итак, тесто замесили, и в холодильник на остывание.
Пока оно там наслаждается прохладой, занимаемся начинкой.

1 кг яблок
Заливка:
2 ст. л. муки
1 яйцо
1 стакан сметаны (да, много, я тоже прифигела, но так надо)
1 стакан сахара (да, такие же ощущения, много получается, но, блин же ж, иначе никак)

Урок четвёртый. Я не парюсь, сладкие яблоки или не очень, твёрдые или нет. Тупо берём яблок примерно на 1 кг, чистим их даже от шкурки, режем ломтиками. Поливаем их соком от половинки лимона. И забываем на время, примерно минут на 15.
Урок пятый. Сметану посыпаем сахаром (почему-то мне так показалось правильней, а не наоборот). И размешиваем хорошенько. Тоже оставляем, но уже минут на десять. Сахар должен раствориться полностью, иначе не будет той самой кремовой прелести, от которой хочется и тарелку съесть.
Урок шестой. Яйцо проверяем на годность. Обязательно. И взбиваем.
Урок седьмой. Ладно, допустим, оно не до конца взбито. И это - ха-ха! - неважно. Потому что мы сейчас его красиво смешаем с мукой.
Урок восьмой. Муку вмешивать в яйцо надо без фанатизма. Хотя можно и с фанатизмом - это гарантия того, что кошка на этот раз точно спрячется под столом. Не всем же приятно, когда сверху на тебя мука сыпается, верно? Ну, кому что важней на данном этапе, кошка или нежность текстуры.
Урок девятый. Пытаемся влить тот комок, который у нас получился, в смесь сметаны с сахаром. И тут венчик нам в помощь. Потому что никак не желают познакомиться поближе эти содержимые двух мисок (если что, я тут порядочно ругнулась, но и это не помогло). А венчик с ними быстро разберётся, и познакомит, и поженит.


Тесто уже достаточно охладилось. Достаём его из холодильника и размазываем по сковородке, бортики делаем и так далее. Салфетки рядом, помним, да?
На тесто кладём яблоки. Как угодно. Художественно или в творческом беспорядке - кому как.
Сверху заливаем той самой заливкой.
Особо не волнуемся по поводу того, что она не до всех днов дошла. Это такая заливка, что дойдёт, и каждый кусочек яблочка будет в ней купаться. Она упрямая и видит свою цель: смягчить яблочки, сохранив их структуру, а, если повезёт, и цельность.
После этого суём красоту нашу неописуемую в тёпленькую духовку и ждём час.

Урок десятый. Ждать час - значит, получить нечто бледное. Я решила подождать полтора часа, выключить духовку и оставить там остывать это нечто.
Урок одиннадцатый. Как можно реже открывать дверцу и любоваться на промежуточный результат!
Урок двенадцатый, и последний. НЕ ЖРАТЬ НА НОЧЬ, можно ж просто вкусить кусочечек, а вот утром спокойно употребить.
Урок двенадцатый из разряда P.S. Не получился съесть кусочечек. Понимаю. Сама такая. В таком случае надо лечь спать на час позже.


Итак, что мы имеем. Кликабельно.
В сковородке, вид сверху.

IMG_1183


На тарелке. Вид сбоку. На заднем плане - простая зажигалка, а не видеокамера.

IMG_1185




Блин, понаписала. :)
Пойду редактировать и вставлять фотки, а также изумляться: неужели это кто-то прочтёт в субботу, в одиннадцать часов вечера?...
Tags: домашний, кошка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments