Анжела Гусева (angela_guseva) wrote,
Анжела Гусева
angela_guseva

Отчётность фирмы

Ну, что, писать хочется, а ни о чём, кроме как о деле, не думается.
Значит, напишу о работе.

Кому не интересно - отписывайтесь, потому что я буду писать о своих предпринимательских приключениях уже чаще.
А может, кому-то это будет интересно: читать о том, как с нуля и с минимальными вложениями (46.000 рэ, из которых половина ушла на всяческие курсы-консультации) создаются продюсерский центр и кинокомпания.
На самом деле про это можно кино замутить нехилое. :)

Сегодня - про отчётность.
Болды, подчёркивания и попытки пару раз "на пошутить" - мои.



Итак, вывод наипервейший и наиважнейший.
Даже если компания открылась 30 числа последнего месяца квартала, всё равно надо писать отчётность. Даже за этот день. Например, вы открылись 30 сентября - будьте любезны сдавать в октябре все отчёты, даже "нулёвки". Почему так - не спрашивайте, я тут никакой логики не вижу.

Скорее всего, это для удобства гос-ва, чем для людей: уходит куча бумаги на пустые бланки, чернила для принтера тают на глазах. Запарившийся бухгалтер (ведь у каждого не менее трёх-четырёх фирм) орёт на подчинённых, а нервные клетки руководителей тают на глазах. Шоп поспокойней были, наверное.

Наверное, гос-ву очень важны именно эти сроки, хз. И штрафы, конечно же. Потому что подойти к окошку Почты России, чтоб сдавать отчётность, проблематично. И многие руководители предпочитают дать 1.000 рублей за просрочку, чем убивать дни напролёт (или же оставаться без бухгалтеров на эти же дни) на простаивание на Почте.

Мне была дана не очень верная информация, и я попала на штраф. Он, к счастью, маленький, просто мутно ездить по этим организациям (Фонд Соцстрахования, Пенсионный Фонд и налоговая), сидеть там, ждать и разговаривать. Хотя и не так уж мутно, но верить, что за день можно успеть во все три организации - глупо. Не успеете.
У меня сегодня больше полдня ушло на ФСС.
(что и как там было напишу потом, когда пройду все организации)
Зато я за сравнительно маленькие деньги получила ооооочень большой опыт, потеряла парочку кг из-за ходьбы-беготни по Мск, а ещё кучу хороших (!) эмоций впридачу. :)

Второе.
Во всех, без исключения, присутственных местах одновременно наступает обед. С 13.00 до 14.00. Одновременный жор вполне объясним: час дан посетителям для перебежки с одного конца Москвы в другой. Например, со Смоленского бульвара (чтоб ему!) надо доехать до Тушинской.
Про "чтоб ему!" тоже потом. Это только информативный пост.

Третье.
Конечно же, бывалые люди надо мной смеются: мол, и на штраф попала, и сама ездит по этим адресам. Согласна. И нехай. Влипла же сама. :)
Но, с другой стороны, это важно: самой поехать и хоть один раз посмотреть в глаза тамошним работникам. По крайней мере, можно убедиться в том, что они тоже люди, и вполне вменяемые. И помогут, и подскажут. Особенно, если перед ними не сидит хамло с вечным выражением на лице "вымневсеобязаны!"

Четвёртое.
Ни в коем случае не надо высылать отчёты и остальные бумаги заказным письмом!!! Оно волшебным образом теряется. Растворяется. Ну, или что оно еще может делать, если за два с половиной месяца одно важное письмо не дошло с почты на Речном вокзале до почты на Смоленском бульваре в одном городе? - так вот, оно сделало всё это вместе, то есть не дошло.
Замечательно, если сохранились квитки с почты об отправке. Но лучше всего - запомнить как "Отче наш"" - высылать всё ценным письмом, и хранить квиток с описью с документами. Хранить вечно.
Тоже не спрашивайте почему - так надо. "Почта России" - вопросы есть?
Меня хотели шрафануть и за то, что я им письмо с регистрацией счёта не отправила. А я - оппа, туточки имею и бланк, и квиток. Так что, помимо руководителя ООО, вы автоматически назначаетесь еще и бумагодержателем. Навечно.

Пятое.
Все отчёты предоставляются в двух экземплярах. Один вы высылаете, на второй прикрепляете как раз тот самый квиток с описью, и в сейф непрогораемый сразу. Ну, или в банк. Чтоб ничего не потерялось. Потому что брюлики при утере можно заменить стекляшками и убеждать всех вокруг, что так и надо, а вот бумашшшку - нет.

Шестое, упрощающее нашу жизнь.
Пока у вас всё по нулям, в налоговую можно и надо предоставить всего два отчёта. Один - бух. баланс, а второй называется "единая упрощенная декларация" (сюда входит НДС, налоги на прибыль и на имущество). И нафиг. Экономим время, средства и силы. Тут гос-во хорошо придумало.

Седьмое.
Увы, но, если людей у вас меньше 50-ти работников, то вы не можете подавать эти отчёты по электронке. По закону. Лично читала об этом объявление в своей ФСС.
Но после разговора с девушкой (блин, красивейшие глаза такие у неё, холоднючего серого цвета, а вокруг веснушки, нонсенс, вот кого снимать надо, а не ...), так вот, после разговора с ней выяснилось, что, при наличии электронной подписи, можно сдавать отчёт по электронке, даже если ты один и сам на себя пашешь.
Получается, как договоришься, что ли?

Восьмое, и главное.
Не бойтесь сами написать все отчёты, тем более, если пока всё по нулям. Это совсем не страшно. Не страшно даже, если будут нормальные поступления (наверное, да, не страшно. не знаю, не пробовала, но не боги же ж горшки обжигают).
Я вот сама написала ВСЕ отчёты, хожу теперь и страшно собой горжусь. :)


Дочитавшим - мои пожелания: спокойствия и терпения всегда и во всём. Кто бы и что бы не брехал.
Познайте дзен, и да пребудет с вами мир! :)
(фантастический ролик, простите, френды, не помню, у кого увидела его впервые, но тому моя благодарность)



И да, я про "тише едешь, дальше будешь". Народная мудрость штука мудрая.
Всё.
Tags: kar foss, важное, государство, мастер-класс, опыт, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments