Анжела Гусева (angela_guseva) wrote,
Анжела Гусева
angela_guseva

Абдулов

Сегодня его день рождения, и мне хочется рассказать о наших встречах.
Не буду писать об актерском величии, это и так все знают - играл, как жил. Хочу поделиться личными воспоминаниями.

Мы выпускали тогда фильм "Грех. История страсти". 
Я, как водится, делала бонусы, и в качестве бонуса для этого диска вознамерилась во что бы то ни стало снять Абдулова.
Надо сказать, что все предварительные звонки с ним были напрямую, без посредничества "Ленкома". Я как-то уже совершила такую глупость, желая снять Чурикову, но это такой закрытый театр, его актеры настолько закрыты от всего и всех, что я получила кукиш вместо интервью. Больше я такой ошибки не совершала, и поэтому позвонила сразу Абдулову. Договорились легко, чуть ли не неделе встретиться, сначала на киностудии, затем - в театре.



Абдулов приехал на Горького вовремя, с его другом, Виктором Ивановым. Но наш начальник попал в пробку, и Александру пришлось ждать почти час. За этот час я успела увидеть не человека, нет - ходячий фейерверк. Причем это касалось как скорости его передвижения из курилки в кабинет, так и чувств, которые обуревали артиста. :)
Чего стОили только эти звонки домой и из дома?
(почти прямая речь)
- (нервно) Ну сколько можно ждать? Где у вас тут курят? - звонок из дома: - (нежно) Лапуль, да, я на студии, ну, как вы там? - мне: - (деловито) А что вы хотите, чтоб я рассказал? - Виктору: - (почти кричит) Почему всё через жопу?! - мне: - (раздраженно) Когда начальник придет уже? - звонок домой: - (меняется в лице) Кашляяяет? (в голосе паника) Ты чем ее там кормишь? - мне: - (деловито) Давайте покурим в коридоре, всё обсудим. - звонок домой: - (типичное сюсю в хорошем смысле слова) Да, я вас тоже очень-очень люблю. - в сторону: - (обреченно) Что за бардак? У меня съемки через два часа... - звонок из дома: - (нежно-нежно) Гуляете? - мне: - (удивленно) Вас на самом деле не интересует, был ли у меня роман с Ольгой?

Я моментально расстроилась: неужели так похожа на "желтую?"
Примерно на этом вопросе приехал, наконец, наш начальник, и у них начались там свои переговоры. Когда провожала Абдулова, он сел в машину и ответил сам себе: 
- Романа не было, да только никто не поверит.

Затем мы уже встретились в театре. Первый приезд у меня не удался: мы не знали, что надо брать разрешение на съемку в театре. Нас развернули, и даже то, что Александр вступился за нас, не помогло.
(Вообще, это единственный театр, где такие требования. Я в Москве побывала во всех театрах, ибо много интервью снимала, но такого, как в Ленкоме, нет нигде. Вот, пожаловалась) 

Приехали второй раз, согласованно и разрешительно.
Абдулов дал нам на съемку ровно десять минут. И помчался. Куда? Без понятия. Он мелькал повсюду: в фойе, в гримуборной, на ступеньках, возле нас, на улице, снова в фойе - только успевай следить. Один раз удалось его поймать, чтоб усадить и зафиксировать точку (свет как-то ставить надо же было!). Ровно три секунды высидел, потом снова умчался. Ловили его потом по всему театру. :)

Пришел, сел. Весь красный, жарко было. Пока пришел в себя и отдышался, прошло больше десяти минут.
Но все равно мне надо было переставлять свет и заново делать баланс по белому: Абдулов решил, что фойе в кадре на заднем плане слишком суетливо будет, а речь у нас пойдет о серьезной картине и серьезной роли.
Еще раз, желая меня поймать, спросил, не интересует ли меня "желтуха". Я ему заявила, что, если и интересует, то не по его душу, особенно после того, как я слышала его разговоры с женой. Абдулов успокоился, и мы начали говорить.

Надо ли объяснять, почему вместо 10 минут мы проговорили полчаса? :)
Это был серьезный разговор, вдумчивый. Мы говорили не только об этой роли, мы говорили еще и о российском кино в целом. Никогда не забуду слова Саши (моё "Александр Гаврилович" он терпел ровно пять минут, потом зарычал: "Саша, понятно?!"):
- Все только говорят, что кино сегодня плохое. Я тоже говорил, пока не устал. И начал снимать своё. Пусть плохо, пусть неумело, как могу, так и снимаю, но мне не стыдно ни за один кадр, ни за один диалог. Я только учусь снимать - и всё потому, что отсебятина наша российская мне надоела.

Закончив съемку, мы договорились, что после его приезда со съемок мы встретимся и сделаем более развернутое интервью, уже для него лично, нечто вроде "Фильм о фильме" - он тогда запускался с "Гиперболоидом инженера Гарина".
А на съемках ему стало плохо.
Диагноз.
И всё.

Единственно, о чем жалею, так о том, что не сохранились исходники. Всё, что не нужно было для диска, я вырезала, ведь потом мы бы сообразили на пару часов материала...
...как же я ненавижу все эти "потом", кто бы знал!!!


Tags: встречи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments