Анжела Гусева (angela_guseva) wrote,
Анжела Гусева
angela_guseva

про благотворительность

Наконец я смогу объяснить (смогу ли? надеюсь), почему меня так повернуло на благотворительность. Мне прислали ссылку на видео, которое я долго искала, и которое стало для меня главным.

Дело было в 1992 году, я в то лето поступала на режиссерский. Попутно подрабатывала на рынке.


И вот стою я, значит, такая вся половинчатая: мозги думают о творческом конкурсе, а руки продают всякие шоколадки-жвачки-семечки. Подходит ко мне какой-то малец, долго стоит у прилавка, спрашивает, сколько стОит то, а вон то сколько, и еще вооот те самые орешки. Я, понимая, что он ничего не купит (ну, продавец такое сразу понимает), расслабляюсь и дальше думаю о конкурсе.
Вдруг пацан молниеносно срывает с прилавка коробку с шоколадом и убегает. Я остаюсь при своём, да еще и в минусе: коробка стОит столько, сколько я получала от хозяина за два дня работы на рынке. И вдогонку не кинуться: рядом толпилась ватага ребят, чье приближение я, будучи в своих раздумьях, не заметила. Если б побежала за воришкой, они б накинулись и вообще весь товар бы украли.

Приходит хозяин, я ему рассказываю, он забирает у меня паспорт, и я ему четыре дня вместо двух отрабатывала потерю: мол, штраф наложил, который заставит меня задуматься и стать более бдительной. Да хрен с ним, с этим хозяином. Отработала. Пацана того больше не видела рядом с собой.

В один из этих четырех дней я практически последняя уходила с рынка. Краем глаза увидела толпу мальчишек рядом с воротами рынка. Остановилась, пригляделась. Они все были уличными детьми, такая ватага. Подошли к старику, просящему подаяние (а рынок в Кишиневе находится на той же улице, где и автобусная станция, там людно всегда, и многие нищие там устраиваются). Пацаны покопались в своих котомках и дали нищему несколько конфет, кинули ему несколько монеток, а один поделился куском пирожка. Потом побежали себе дальше.
И как-то так меня пробрала эта картина: нищие делятся с нищими, что я сразу простила ребят. Ничего, взрослая тётка, еще заработаю.

Прихожу домой, а там в тот же вечер по румынскому ТВ показали это выступление (см. видео). Оно было с субтитрами (у румын всё с субтитрами, за что их нежно люблю).




Я смотрела и не могла понять: вот как эта девочка так просто выступает на таком большом саммите, говорит такие вещи, а я, рукастая-ногастая-головастая, до этого не додумалась? Девочка, понятно, говорила очень выверенный текст, но, ёлки же ж, как же это было круто!!!
Тогда я поняла - поняла? решила? приняла, наверное, более точное слово - приняла решение: помогать чем могу и как могу всегда, что бы ни случилось. Конечно, тут сыграла свою роль и история с воришками, и то, как они делились с нищим. Но вот это видео в тот же вечер добило: я сама-то что делаю для других? И почему я мало делюсь с другими?

Так с тех пор и хожу, и настаиваю на том, что надо делиться, необходимо, и не только для того, чтоб свою совесть успокоить, и не только своим помогать, а отдавать пресловутую десятину в мир. Она кому-то поможет, точно. И только тогда жизнь перестанет быть бессмысленной.
Пафос, знаю. Наверное, глупый. Жаль, что сегодня нормальные слова и нормальные созидательные устремления принимают такой пренебрежительный оттенок: "как пафосно".
А мат-перемат, и разрушительное - воспринимается как очищение и положительная динамика в обществе. Жаль.

Tags: kar foss, благотворительность, жизнь продолжается
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments