Вчера вечером улышала по ТВ от другого актера такое же определение "хлопушки".
Чёта я обидемшись.
Потому что Стриженова и иже понятия не имеют, кто такая "хлопушка" на самом деле. Хотя, может, сейчас так и работают - не знаю.
Я же напишу о том, в чем состоит нормальная работа нормальной хлопушки и именно так, как я отработала несколько картин на этой почетной (без шуток!) должности на киностудии "Молдова-филм".
Осторожно, под катом - все, через что я прошла лично, описание честное, непредвзятое. :)))
Предупреждаю, что многие члены съемочной группы могут открыть нечто новое для себя.
Итак, поехали!
1. Да, это помреж (помощник режиссера). По умолчанию это девушка.
2. Она начинает работу в картине чуть ли не с первых дней запуска и в подготовительном периоде выполняет следующие функции:
- она читает сценарий и убеждает режиссера, что из этого может выйти замечательный фильм;
- вслух восхищается диалогами и крутыми поворотами в сценарии, так, чтоб это услышал сценарист из другой комнаты;
- она раскладывает режиссерский сценарий по объектам съемки;
- она вызывает актеров на пробы, обещает им, что они созданы для этой роли, на пробах же спокойно вливается в массовку или подает реплики актерам;
- она выслушивает режиссера, сценариста, оператора, художников-постановщиков, художников по костюмам, гримеров, актеров, записывает все, что они говорят по делу;
- а также не по делу работает удаленной жилеткой для вышеперечисленных людей: ей легко жалуются, она в нужный момент кивает, ойкает, морщится, хвалит, незаметно высыпает пепельницы, подливает кофе-чай в рюмки, звонит жёнам-мужьям с отмазками.
3. Съемочный период:
- приходит на площадку практически раньше всех, проверяет объект, наличие реквизита, костюмов, челночит между хмурым "послевчерашнего" оператором и не менее хмурым "гм" режиссером - или же мечется между актером и остальными членами группы;
- перед съемкой проверяет все ли на месте, всё ли на месте, сверяясь со своими записями в уже пухлом блокноте, в котором несколько десятков раз перечеркнуты указания группы и актеров, возвращено в картину то, что перечеркнуто полгода назад, и снова вычеркнуто со словами: (капслуком) НИКОГДА, но опытная хлопушка знает, что именно это "Никогда" и будет снято в конечном итоге;
- перед съемкой объясняет режиссеру и оператору, где в сценарии находится снимаемая сцена, слушает их указания, записывает их и одновременно глазами проверяет наличие реквизита на площадке, соответствие костюмов до деталей;
- выпаливает свое знаменитое "кадр и дубль", выслушивает от оператора: "Стоп, ты куда встала?!!!", и уже не объясняет ему, что он ее туда сам поставил;
- во время съемки пишет в блокноте всё, что происходит в кадре, с диалогами, чтобы потом писать монтажные листы на каждый дубль в конце съемочного дня;
- одновременно с этим успевает косить глазом на режиссера и оператора, отмечать каждое движение их бровей и каждое закатывание глаз к небу;
- после дубля чаще всего мечется между актером, запоровшим дубль, режиссером, оператором и техническими работниками, чтобы выяснить, почему тележка плохо пошла по рельсам;
- догоняет сценариста, ушедшего с площадки из-за того, что актер вместо гениальной фразы "Погода сегодня плохая на улице" произносит бездарное нечто типа "Опять плохая погода";
- всех успокаивает и снова контролирует необходимый реквизит-грим-костюм;
- во время обеда сходу понимает, кому сейчас тяжелее: актеру, оператору, сценаристу или режиссеру, и примыкает к той группе, где тяжелее всего вздыхается или где шутки особенно отчаянно громко звучат;
- после обеда отдирает светляков от дигов, операторов от штативов, актеров от гримерной сумки - понятно, почему?;
- после съемочного дня снова начинает челночить между операторской группой (там веселей, хотя и не очень сладко, все равно за что-то поругают) и режиссерской комнатой (там мрачненько, но пока не ругают сильно), где успевает вовремя сказать режиссеру, какой он гениальный и указывает объект съемки на завтра, место в сценарии того объекта и дает режиссеру ответ на вопрос "Кому это надо?!!!;
- идет в кабину оператора, выпивает слегка, отвечает на вопрос:"Кому это надо?";
- сценаристу тоже отвечает на вопрос"Кому это надо?!"
- возвращается к режиссеру, угукает в ответ на "никто ничего не понимает!!!", просит прощения за недочеты;
- снова идет к оператору и выслушивает, что режиссер - полное говно и его нетленка тоже полное говно, просит прощения за недочеты;
- созванивается с костюмером, уточняет, какие костюмы нужны на завтра, повторяет это с реквизитором, просит прощения за недочеты;
- звонит актерам, которые нужны на завтрашний день и слушает всё, что они думают о профессионализме каждого члена группы, затем уверяет их в том, что они гениальны, просит прощения за недочеты;
- в перерыве между всем этим пишет монтажные листы;
- уходит практически последней домой.
4. Монтажно-тонировочный период.
- по ранее написанным монтажным листам разбирает все отснятое по сценам;
- уверяет монтажера, что "всю эту немонтажную хрень" можно замечательно смонтировать;
- уверяет в этом же режиссера;
- готовит чай-кофе обоим;
- подбирает с пола все разбросанные режиссером в гневе бумаги-блокноты-ручки, промокает лужицы чая-кофе-водки-пива-вина;
- звонит актерам и договаривается о дубляже, уговаривает их, угрожает им неустойкой в случае "очень занятости";
- убеждает звукорежиссера в том, что все это реально озвучить, и что даже очень выпивший актер может попасть в свои же губы;
- убеждает актера, что у него все получится, и что ненужные шипящие могут убрать потом;
- проверяет, есть ли все необходимые "кольца" для озвучки ("кольца" - это такие нарезанные на нужный хронометраж куски видео, которые все надеются озвучить за сегодня, но не факт; они постоянно крутятся, чтоб не перематывать туда-сюда);
- обещает режиссеру, что опоздавший на пару часов актер вот-вот войдет в студию, просто у него пробки-другие-съемки-пробы-репетиции, хотя знает, что актер сейчас в буфете принимает "лекарство, чтоб голос лучше звучал";
- бегает по всей студией между буфетом-монтажкой-операторской-режиссерс
- после каждой смены (любой, монтажной ли, озвучки ли) снова пишет листы, замечает, что один диалог почему-то остался неозвученным, звонит всем и пытается снова собрать команду, попутно от них получая за свою расхлябанность и не выдавая: а) монтажера, который просто это не закольцевал, забыл, б) режиссера, который решил, что это не войдет в картину и потом передумал, и в) актера, который очень спешил и тайно ушел раньше со смены (нужное подчеркнуть).
5. До момента сдачи фильма на двух пленках:
- носится между квартирой режиссера, кабиной оператора, звукорежиссерским отделом, таскает коробки (сейчас носители) с видео и звуком, загружает яуфы в машину, выполняет мелкие поручения жены режиссера типа "милочка, у нас молоко дома закончилось, заскочи в магазин";
- отвечает всем по телефону на вопрос: "когда выйдет фильм" - "незнаю" (одним словом, именно так);
- выслушивает все, что думает режиссер про актеров, операторов, звуковиков, гримеров, костюмеров, консультантов, дольщиков, светляков, аналогично по тому же кругу все члены группы друг про друга;
- всех торопит и перепроверяет;
- убеждает сценариста оставить свою фамилию в титрах, потому что фильм получился "очень достойный такого имени", звонит режиссеру и говорит, что сценарист согласен, отменяет смену титровки;
- выслушивает от всех, работающих на картине, какая она гениальная, и как без нее плохо, и как она хорошо справилась с работой;
- бегает по студии, вынюхивая себе новый проект (работу) и выслушивает "по секрету" от всех чужих, какая она плохая "хлопушка", и что о ней говорили в кулуарах как о "тупой курице и общей подстилке" операторы, режиссеры, монтажеры, и остальные члены съемочной группы;
6. Финал. На премьере:
- убеждается, что ее просто забыли включить в список приглашенных на премьеру и сама себя включает;
- перед премьерой докладывает группе, сколько ("но только точно!!!") зрителей в зале, наливает каждому по пять капель для успокоения;
- хочет уйти из зала во время показа, потому что уже не может видеть-слышать ничего, касаемо фильма, она это все знает наизусть, но ловит себя на том, что подсказывает актерам реплики и качается по ходу движения панорамы, и не уходит;
- соглашается с режиссером, что, если бы не его гений, картина бы провалилась с треском;
- поддакивает сценаристу, что его сценарий - самое гениальное в фильме;
- кивает оператору в ответ на то, что его киноязык непревзойденный и только он спас картину от провала;
- убежает актера, что это оскароносная роль;
- поддерживает мнение звукорежиссера, что "вот тот самый скрип дверной петли" - его личное ноу-хау и очень обогащает звукоряд картины.
7. .....затем тихо уползает в сторонку и напивается с двух рюмок водки, потому что:
- она устала как собака;
- о ней все забыли после премьерских аплодисментов;
- все превозносят друг друга, а новой работы нет;
- и вообще, да кто она такая, эта хлопушка? - всего лишь та, кто говорит "Кадр первый, дубль десятый!
8. Через пару недель самоедства "я тупая бездарь" звонит телефон, ее зовут на работу, и - жизнь снова прекрасна, все красивы, талантливы, умны, а запах киностудии (портвейн-водка-обработка пленки) кажется самым родным и лучшим в мире.
9. См. п. 1. Закольцовка.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →