Анжела Гусева (angela_guseva) wrote,
Анжела Гусева
angela_guseva

А кто тебе поможет, если не ты сам?

Уже дней пять подряд читаю ленту и понимаю, что не я одна испытываю сильнейший раздрай.
Жизнь - в ноль.

Ладно, можно двинуть целый опус про то, что я творческий человек, а нам, странным, такое свойственно.
Но у меня в ленте не только творческие люди, им тоже хреново, и тоже мучаются бессонницей, и ни есть, ни пить, одна тревога и желание проораться, или кого-то убить, или вымочить подушку слезами, подвывая луне о своей никчемности.
Это если можешь плакать. А если нет?

А еще можно много наговорить про то, что надо брать себя в руки, потому что жизнь коротка, и упущенное время назад не вернешь. Можно, конечно. Но ничего не действует, и начинаешь себя жрать, со вкусом жрать: какое же я дерьмо, мол, сплошное УГ, ни на что не гожусь, чур меня от меня самого - очень понятное состояние для многих, правда?

В груди, прямо в центре - горящий камень, да-да, именно, я не ошиблась, камень этот не горячий, он горит прямо посередине груди, и никакой на хрен корвалол с валокордином не спасает.

Раньше я в такие дни могла напиться. Потом стала применять все, что можно: молитвы, руны, мантры. Я и сейчас могу и напиться, и помолиться, нарисовать руны и напеть-послушать мантры (Бог един, я так считаю).

Но есть одно упражнение, о котором мне рассказала Мила mila_efremova.
И как-то мозги вставляются на место, но не только мозги, душа тоже успокаивается понемногу, начинаешь себя понимать, научаешься заново с собой дружить, и понимаешь, что для тебя важно, а что - да пошло оно ко всем чертям.

Главное условие - не лениться и не пропускать ни один день, какая бы ни была нагрузка на утро.
Да, дорогие, это надо делать утром и собственноручно, диктофон не поможет.



Итак, вы встаете, и начинаете писать. Я делаю это письменно, кто-то может на компе печатать.
Вы даже глаза как следует не продрали, но начинаете писать. Все, что приходит в голову, любую мысль, любую даже тень от мысли - просто пишите. Поток сознания? Нет, это поток бессознания, хотя вам может показаться, что вы всё понимаете, о чем пишете. Не надо задавать себе тему письма, типа "сочинение на тему "какое я дерьмо и почему так вышло"".
Нет.
У меня, например, практически все утренние записи начинаются с нытья - "курить хочу, кофе хочу, блин (тут идет слово покрепче), не знаю, о чем писать, и вообще, Дашку кормить надо, а я тут пишу, как дура, Дима на работу пойдет, и я, вместо того, чтоб с ним поговорить, пишу, надо срочно худеть, зашибись, не знаю, о чем писать, мусор какой-то лезет в голову, я и так все о себе знаю, ....., ......., ....... ".

Но это только вначале. Потом мысли сами заведут вас туда, куда ВАМ надо, вы даже не заметите, как сквозь словесный мусор начнет выкристаллизовываться то, что на самом деле ВАС тревожит. И, по ходу, сами себе подскажете, как ЛИЧНО ВАМ, с ВАШИМ опытом жизни, выйти из пике. Потому что общие слова еще никому не помогали, как и чужой опыт - разве не так? Мы от чужого еще больше начинаем себя ненавидеть, потому что мы другие, мы - не они, и у нас не получится так, как у них. У нас может получиться только так, как у НАС. ЛИЧНО.

Вот и поговорите с самим собой по утрам, поищите, но, повторяю, не нарочно, а отдайтесь потоку, он вас выведет, куда надо. Предупреждаю, что в процессе вы можете понять, что вы не самое последнее чмо на этом свете. :) И поймете это вы лично, а не узнаете от друзей в качестве поддержки ("на то они и друзья, чтоб говорить что-то, но я-то знаааааю, что из себя представляю, или да что они вообще понимают?!!!")
А еще вы увидете выход из того положения, которое вас и загнало в самозажор. О, еще как вы это увидите!

Творческим людям это поможет тоже - начиная утренний разговор с самим собой, например, со слов "бред! зачем мне это надо? пойду дождусь Музу", они найдут (как и я!) решение сцены, или поймут собственную концепцию рисунка ("вот зудит, хочу написать цветок, а зачем, и что я хочу этим цветком сказать, не знаю"). :)

Если у вас горе - тоже пишите. Вы выговоритесь, вы сможете услышать, о чем конкретно это ваше горе, вы поймете не на словах, а очень в душе, что оно всегда болеть будет, но жизнь не кончается.

Если злитесь на что-то или кого-то, тоже пишите. Вы дайте себе право почувствовать все, что происходит, понять собственное отношение к происходящему.

Если у вас, при всем благополучии, завелась червоточинка где-то там, от которой холоднит сердце на микросекунду, тоже пишите.

О чем хочу предупредить (вернее, что я лично поняла в процессе):

1. Не надо бросать это дело, эту писанину. От вас требуется только желание разобраться во всем и умение успевать записывать за своими мыслями.

2. Не смотрите на ошибки, не выписывайте красивый и читабельный почерк, он вам тут на хрен не сдался, и можете пользоваться своими сокращенными словами. Я спокойно могу смешивать в одном предложении русские, румынские и чешские слова, и совсем не смущаюсь при этом.

3. Постарайтесь не поддаваться лени, не пропускать ни одного дня. Я вот пропустила сейчас несколько дней, и меня опять начало плющить, даже разговаривать спокойно не могла. Не делайте моей ошибки.

4. Помните: все придет не сразу, не в первый день. И даже не на третье утро, так тоже бывает. И даже не через неделю. Но - придет, потому что вы сами от себя никуда не денетесь. А просто некуда бежать от себя. Но бывает, что и в первое утро вы получите от себя самого подарок, кто знает? :)

5. Не задавайтесь вопросом, о чем писать, типа, сегодня будем. Это вам не поможет разобраться, вы только будете вымученно думать на тему, и выжмите из себя только новую порцию презрения к себе, такому дураку несусветному.
Тоже, по моему опыту: хотела понять, как помочь Диме с его утратой. Как? Я ж в ж*пу ничего не понимаю, не могу, а надо слова какие-то говорить человеку. Ага, начала писать.
Написала вопрос: КАК?
Ничего в голове, о чем я тоже старательно сообщаю бумаге. Полный ноль. И об этом пишу.
Завитушками и красотульками оформляю буквы "КАК?".
Курю.
В ноль.
Сижу как баранесса (от слова "баран") и смотрю на лист. Потом вспоминаю про "поток мысли", и только успеваю записывать всю хрень, что в голову идет. Дима, не Дима - неважно, пишу, что думаю. И вдруг мысли вывели меня на решение одной из очень спорных сцен в сценарии, Дима был забыт напрочь, я радостно потираю руки. А вечером, когда Дима пришел с работы, я его просто обняла, и мы так простояли минуту, он в куртке еще, с мороза, Дарья трется о наши ноги, а я поняла, почувствовала, что мы снова вместе. Внутренне - мы снова вместе. Кто знает, тот поймет, о чем я говорю.

6. Не надо пытаться писать что-то днем, даже если вы уверены, что мысль нужная и верная. Если это будет что-то для вас по-настоящему важно, вы ее не забудете. Но можно сделать себе пометку, это да.

7. Почему я считаю, что наговор на диктофон не поможет. Ну, представьте себе, что вы в кабинете у психотерапевта. Лежите расслабленный весь из себя, все спокойно льется в стиле какакына, вы ничего не отслеживаете из того, что проговариваете. Отслеживает только психолог. И потом начинает направлять вас, да? Это если грамотный психолог. Если пень, то начнет говорить вам то, что вы хотите услышать, и ваша терапия затянется на годы, а вы так ничего и не получите.
Диктофон такая же байда, поговорите с собой и забудете, даже хуже: он не отследит важное. Конечно, можно себе наобещать, что обязательно потом запишете весь наговор, но мы же знаем, что это не случится.
А вот написанная мысль не даст вам уйти в сторону от того, что хотите додумать. Захватит и направит куда надо.



Короче, это.
Попробуйте хоть несколько дней по утрам поговорить с самим собой. Просто попробуйте. Начните.
Все может быть, что вам это не подойдет - хотя я не могу понять, как оно может не сработать. Но мало ли что.
В общем, желаю вам всего, что только может дать эта ежеутренняя встреча со своим Я!
Tags: важное, мастер-класс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments