Анжела Гусева (angela_guseva) wrote,
Анжела Гусева
angela_guseva

Categories:

Сходила я на мюзикл "Монте-Кристо"

Побывала я на мюзикле.
Особо не люблю этот вид искусства, мне оперетты ближе. Но два мюзикла я готова смотреть очень часто. Это "Чикаго" и "Кошки".
И вот сподобилось мне пойти на "Монте-Кристо".
Напишу об увиденном, но не все будет добрым. :(

Спектакль.
Очень не понравилась режиссура, вернее, я ее там вообще не увидела. Смотрелось как повествовательный сборник концертных номеров, особо удручали паузы между ариями. Полное ощущение, что так было задуманно, чтоб зрители хлопали после каждого исполнения. И это очень выбивало из канвы спектакля. Очень. Не было ощущения целостности, совершенно. В том же "Чикаго" нить рассказываемой истории не прерывается, а тут...
Финал непонятный, невнятный. Хорошо, что в зале были зрители, которые уже видели мюзикл, и знали, что это вообще-то уже конец представления, поэтому начали хлопать в такт прощальной песни. Так просто не догадаться было, полное ощущение, что просто срезано как ножом.
Еще очень непонятен такой персонаж как Дух замка Иф. Зачем его ввели? К чему? Мальчик поет одну арию, очень старается, но зачем он нужен, если из-за нехватки сценического времени убрались многие важные герои романа Дюма?
Жаль, что так. Режиссер довольно известна в мире оперетты.
Замечательные декорации - тут я склоняю голову перед гением Вячеслава Окунева. Костюмы отличные, кроме одного платья. О нем - ниже.
Паркур в мюзикле пока мне тоже непонятно зачем введен. Надо еще понять.
Музыка... Ну не знаю. Сидя в зале, я была захвачена несколькими ариями в плен, но на выходе попыталась вспомнить хоть одну мелодию, и не получилось.
А стихи... Не буду. Сложно писать о них.

Актеры.
В. Дыбский (Монте-Кристо, Эдмон Дантес).
Ходила я специально на Дыбского, так что с него и начну. Актер отличный, и я рада тому, что не ошиблась в своих ожиданиях. Фактурный, красивый, такой.... значительный, что ли. :) Другое дело, что роль его прописана очень грубыми мазками: очень-очень-очень эйфористично, когда он молодой Дантес, очень-очень-очень страдальчески, когда он в тюрьме, и очень-очень-очень скалоподобно, когда он во втором акте ходит по сцене аки Народный Мститель с каменный лицом. Посмотрела записи, где МК играл Игорь Балалаев, такая же фигня. Значит, это просто режиссерская задача была такая, и дело вовсе не в актерах. Единственное очеловеченное, теплое, живое - это исполнение арии "Молчи, душа". Было полное ощущение, что у актера есть очень точный адресат, а никакие не режиссерские команды. Может, и правда в жизни В. Д. что-то такое смущенное происходит, и разговаривал он со своей душой конкретно и о чем-то конкретно, а не по сценарию, не знаю, не имею честь знать. Но после этого в зале опустилась благословенная тишина (актеры знают ЭТУ тишину), она на миг устанавливается, а после нее идут бурные аплодисменты. В этот раз аплодисменты начала я - не сдержалась. :)

В. Ланская (Мерседес).
Одно из главных разочарований.
Нет, не в ней.
А в нас, режиссерах.
Попытаюсь объяснить. Ланская достаточно ТиВишное лицо, знакома по проектам и сериалам. И ничего, кроме равнодушия, у меня не вызывала. Да, красива, безусловно. Крупные планы, бровки домиком, приятная и трогательная картинка. Нежная. И все такое. Но это единственное, что в ней эксплуатируют режиссеры.
Черт побери! Мы снимать разучились, что ли? Нам лень выстраивать кадр так, чтоб эта актриса заблистала не только красотой, а и мощью? Я просто не смогу передать, что это было! Вот Ланская делает свой первый шаг по сцене, и всё - вокруг нее практически никого не видно. Огромная энергетика, съедающая все в радиусе три метра вокруг! Ни танцовщиков нету, ни других, просто не отрываешь от нее взгляд. Даже в сцене, когда она была похожа на бледную моль в каком-то невразумительного цвета платье, ее сразу вычисляешь и следишь только за ней. Порадовало, что Дыбский не уступал ей в наполнении сцены собой, но от такой милой-милой девочки, как Ланская, совсем было неожиданно такое съедение тебя, зрителя, с потрохами. Мощнейшая актриса! И почему режиссеры не видят в ней это?
Почему для таких особенных людей трудно потрудиться, чтоб нормально выстроить кадр ПОД НЕЕ, а не "быстро-быстро снимаем сцену, стоп, все снято, всем спасибо, Лера, ты прелесть, следующий кадр, поехали!"? И на самом деле, почему ушла традиция, когда режиссер шел в театр на актера смотреть, смотрел несколько раз, и потом снимал так, что зритель офигевал от этой актерской мощи и глубины?
Мне очень, очень жаль, что Ланскую пользуют только как "симпатишный матерьял", украшающий кадр. От всей души надеюсь, что она еще найдет своего режиссера!

А. Дёров (Бертуччо).
О, да! :))) Так как с режиссерскими "задачами" я разобралась в первые 20 минут, то в дальнейшем смотрела на актеров. И могу ответственно заявить, что Дёров - превосходнейший актер, и он в моем рейтинге занимает те же "места мечты" среди актеров, которых я бы хотела снять наряду с Дыбским и Ланской. А еще такой штрих. Рядом со мной сидел ребенок. Когда спектакль закончился, родители его спросили, кто ему больше всего понравился. Дитя ответило без паузы: "Пират".
Органичен, красив. Хорош, одним словом. Нет, двумя словами - очень хорош. :)
Почитала инфу о нем - он еще и рок-певец, угу, моя энергетика. :)

Актеры выкладывались, за это им огромное спасибо. Ни одной халтурной линии в игре. Бошан, чертик из табакерки, тоже хорош. :) Прокурор был великолепен в сцене "схождения с ума". Фернан в арии "что делать, я ее люблю?" уложил на обе лопатки. У каждого был свой какой-то звездный выход. Может, это соотносится просто с тем, что эти арии являются любимыми у исполнителей, не знаю. :)

Общее впечатление.
Да, зарядили меня энергией, и, наверное, это главное. Зарядили надолго, причем с первого акта. В антракте, после перекура, я набросала одну сцену для картины, причем практически сразу набело, с диалогами. :)))
Очень мешал коньячный дух в зале после антракта. Ну это личное, мне от коньяка и от его запаха становится плохо. А людей у столика, где продавали коньяк, было больше, чем на улице на перекуре. Брр..

В остальном - я рада, что побывала на спектакле, и что, будучи жуткой привередой (я даже ушла в антракте со спектакля "Современника" "Три товарища"!), ни на секунду не пожалела о проведенном там времени, более того, с удовольствием пошла бы еще раз. :)

Tags: актеры, мысли вслух, о хорошем, режиссер, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments