Анжела Гусева (angela_guseva) wrote,
Анжела Гусева
angela_guseva

Михаил Чехов

Да, богат август на рождение творческих людей. :)

Сегодня - 120 лет исполняется (я сознательно пишу в настоящем времени!) Михаилу Чехову, моему обожаемому человеку.
Исполняется - потому что этот человек, как это ни странно прозвучит, жив. Жив в своем мастерстве, жив в людях, кто изучал это мастерство. Жив, потому что все актеры, играющие по его системе, преподносят нам живые образы, которые так трогают и остаются с нами надолго.

Мой мастер, Вениамин Апостол, рассказал мне о Чехове еще на первом курсе. Он видел, что Станиславский мне совсем не близок, Вахтангов слишком фееричен, мне б чего-нибудь более приближенного к жизни (если говорить упрощенно).
И рассказал в один из вечеров о Чехове. Дал книги Чехова почитать. С тех пор я с актерами работаю только по Чехову. Мне важно чтоб актер не заболел от роли, а сыграл ее органично.

Помните картины Михалкова? Вы помните, насколько актеры там словно рождены каждый для свое роли? А вы знаете, что любой актер, хоть раз поработавший с Михалковым, стремится попасть в картины еще и еще раз? Ларчик простой: НСМ работает с ними по Чехову. И у каждого, кто бы и что бы ни сыграл, роль удавалась. Аааааа. А потому что - Чехов.

Моя документалка о нем - под катом.

Очень давно я мечтала сделать документалку о Михаиле Чехове. Ну, чтоб хоть немного напомнить о нем, потому что в России (и в странах бывшего СССР вообще) он незаслуженно забыт. А на нем, между прочим, весь Голливуд стоит, начиная от практически самой его первой ученицы, Мерилин Монро.

Документалка снята. Она о московском периоде Михаила Александровича. Как раз  о том периоде, когда зарождалась его система. Все трудности ухода от Станиславского. Встреча с Ольгой Книппер-младшей. Первая школа. И отъезд на вынужденную эмиграцию. Горько...

Немного о судьбе фильма. Пожалуюсь и похвастаюсь.
Продюсеры так и не удосужились оформить картину как следует, получить паспорт национального фильма, и не хотят переделать некоторые моменты, в которых рекламируют себя. А потому - фильм был отобран на несколько фестивалей, но так никуда и не попал. То, что он отобран - горжусь, значит, мне удалось приблизить Чехова к зрителям. То, что заказчики отнеслись к картине столь пренебрежительно - жалуюсь. Потому что предложения от фестивалей поступали не потому, что я их туда посылала, а потому, что видели фильм на рутубе. Причем фестивали были не только российские.

Сами съемки были такими, словно нас кто-то вел. Неожиданно собралась команда, в которой все без исключения были влюблены в Чехова. Актеры работали на один щелчок, причем подобрались максимально приближенными к прообразам. Оператор, неопытный мальчик, понимал мои указания сразу, мне надо было только чуть-чуть ему помочь.
А музыка писалась в живом времени.
Мы с мужем ее сделали за одну ночь, прописывая ее по уже смонтированному материалу. Конечно, за эту ночь было триста раз обещано друг другу и самим себе, что мы разводимся, что дальше так жить невозможно, но в какой-то момент происходило чудо, и все ложилось на видео совсем как рожденное вместе с самим Чеховым.

Кому интересно - можете посмотреть тут (26 минут).

А вот фотографии со съемок:










Tags: встречи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments