Скорее всего, я рада ему.
Потому что в самом начале это была скорее независимость от коммунистов, и была радость от осознания того, что теперь можно везде говорить на своем языке, не стесняясь (я помню то время, когда моя бабушка приезжала в Кишинев нас навестить, и я в троллейбусе стеснялась сидеть с ней рядом, потому что она была из деревни и говорила только на молдавском, а везде было принято общаться на русском, молдаване считались "царанами" и "быками", анекдоты навроде про чукч гуляли).
Это была некая эйфория, в которой до конца не осознавалось будущее, не осознавался тот чудовищный разрыв, который встал стеной между народами, к великому моему сожалению. И я не предполагала, что комми вернутся в страну и будут там править. Я еще не знала, как и многие, что эта независимость еще как аукнется потерями связей, массовым отъездом людей на заработки по всему миру и самым ужасным ужасом - гражданской войной.
Но, как бы то ни было, я очень рада за мою малую родину. 20 лет не такой большой возраст для того, чтоб страна стала процветающей. Еще не успел поменяться менталитет людей, еще не пришло время новому поколению строить новую страну. Пока все только спасается, восстанавливается. И задача тех, кто любит Молдавию, помогать в этом. А наши дети уже смогут разобраться и заставить этот клочок земли быть процветающим.
Сегодня звонила маме, она в деревню на лето переезжает. И услышала восторг в ее голосе: она описывала празднование Дня Независимости в Кишиневе. Я ее спрашиваю, мол, мамуль, как здоровье, она отмахивается: "хорошо, а как красиво сейчас голубей выпустили!"; я ее спрашиваю, как отец, а она: "ой, ты бы видела, какая красивая церемония возложения цветов была!"
Разговор весь практически сводился к рассказу о праздновании. И, когда я ее спросила: "мам, а тебе что дает этот праздник?", она ответила сразу, даже не подумав: "я готова быть нищей, но не сидеть под кем-то".
Наверное, в этой ее фразе и заключается квинтэссенция самой независимости...
Я поздравляю тебя, Молдова!
И люблю. Очень.